Карточная игра джокер правила. Венгерский джокер © (правила карточной игры)

Для игры в «Джокер» подойдет обычная колода карт, состоящая из 36 штук. Шестерки треф и пик играют роль Джокера. Можно взять и две одноименные карты, на которых будет нарисован данный персонаж. Картой Джокер (или 6 треф, 6 пик) участник может объявить ход по желаемой для него масти, использовать ее как козырную, сказать, чтобы все положили старшие или младшие карты такой-то масти.

Игра состоит из 4 раундов или, как их называют, «пулек». Первая и третья «пули» включают 8 раздач. Сначала игроки получают по одной карте, при второй раздаче – 2, при третьей – 3. При восьмой, соответственно, 8.

Вторая и третья «пули» тоже схожи. В этих двух раундах, которые состоят из четырех игр, всегда раздается по 9 карт.

Чтобы четко знать количество заработанных очков, необходимо вести запись. Эту миссию возлагают на одного из участников интересного действа. Обычно играют четверо (но могут 2, 3 человека). Чертится . Разлиновываются 4 столбика, каждый – для конкретного участника. Наверху определенного столбцы имя игрока.

По горизонтали также изображается 4 линии, чтобы получилось 4 ячейки. Каждая относится к одной и четырех «пуль». В первой ячейке рисуется 8 граф. Каждая – соответствует определенному ходу. Во второй – 4 строчки. Третья ячейка идентична первой и состоит из восьми граф, а четвертая, как две капли воды, похожа на вторую, в ней – 4 графы.

Ход игры

После того как начальные знания получены, нарисована, можно начинать играть в «Джокер». Сначала определяется игрок, который будет ходить первым. Для этого нужно найти в колоде туз и положить его в центр стола. Теперь необходимо хорошо перетасовать карты, дать снять часть колоды игроку, находящемуся справа от сдающего.

Раздавать он начинает по одной карте с человека, находящегося по левую руку от него, по часовой стрелке. Как только кому-то пришел туз, он объявляется сдающим и наделяет игроков картами.

Необходимо назначить козырь. В 1 и 3 раунде каждому раздается нужное число карт, следующая переворачивается картинкой вверх – это будет козырь. Если это Джокер, то партия играется без козырей. В 2 и 4 «пулях» главенствующая масть определятся по-другому. Человек, сидящий по левую руку от сдающего, по трем первым своим картам назначает его.

Теперь каждый смотрит свои карты и по очереди объявляет, сколько взяток он возьмет. Если человек выполнил свое слово, то ему записываются очки – за одну взятку – 100, вторую – 150 и т.д. К каждой последующей прибавляется 50 очков. Если раздается по 9 карт, игрок объявил, что возьмет 9 взяток и сдержал слово, то ему пишется 900, а не 500 очков. Минус 200 очков ставится тому, кто не выполнил обещание и набрал наименьшее количество очков.

Если игрок взял объявленное число взяток во всех раздачах, то ему начисляются премиальные очки. Выигрывает тот, кто набрал больше всех очков.

« Расписной покер » имеет массу других названий: «грузинский покер», «одесский покер», «подкидной покер», «покер на взятки», «детский покер», «джокер». Однако наиболее распространенным названием является «расписной». Само название «расписной» происходит от того, что один из игроков во время игры ведет запись ставок и подсчет очков. Появился «расписной покер» во времена СССР и с классическим покером не имел ничего общего, кроме присутствия в названии слова «покер», измененного от используемой в игре карте «джокера». Бытует мнение, что прототипом «расписного покера» являлась зарубежная игра «апендаун » (от английского «Up and down » - вверх-вниз). По сути же игра скорее представляет собой сильно упрощенный гибрид тысячи и преферанса.

Во времена СССР «расписной покер» был весьма популярен . Игра была массовой: проходили дворовые чемпионаты, высокое начальство тоже не брезговало играть «на интерес» - по копеечке за ставку. Постепенно интерес к «расписному покеру» пошел на убыль, и на несколько десятилетий игру совершенно незаслуженно позабыли. В последние годы популярность «расписного покера» опять начала расти. Поклонники, обладающие художественными талантами, посвящают игре свои произведения. Популярный художник из Ростова-на-Дону Михаил Аржанов – не исключение. В 2005 году он написал картину «Игра в расписной покер». Для почитателей электронных версий игры создаются все новые программы, проводятся онлайн - чемпионаты по игре в «расписной покер».

Правила игры в «расписной покер» не отличаются особой сложностью. Играют в «расписной покер» либо колодой в 36 карт (при этом джокером назначается простая карта, как правило семерка или шестерка пик), либо колодой в 54 карты (52 карты плюс 2 джокера). Количество игроков варьируется от двух (что совершенно не представляет интереса) до десяти. Оптимальное количество – четыре–шесть человек. Перед игрой обсуждается порядок проведения сдач , расписывается таблица, а также обязательные условия игры: использование джокера, наличие козыря и так далее. Таблица состоит из заглавного столбца, где указан порядок партий, и столбца для каждого игрока, который в свою очередь делится на заказ и итоговое количество набранных за кон очков. Ниже приведен пример таблицы записи на четырех игроков при игре колодой в 36 карт.

Так выглядит таблица записи результатов в расписном покере:

Первый сдающий обычно определяется простым жребием: каждый по очереди вытягивает из колоды карты, чья карта старше – тот и сдает. Далее сдает каждый в порядке очередности. При первой сдаче каждому игроку сдается одна карта, во вторую – две, и так далее. Максимальное количество карт (в нашем примере – девять) раздается столько раз, сколько игроков участвует в партии. Затем количество карт при раздаче уменьшается на 1 карту при каждой следующей сдаче. Основная часть игры на этом заканчивается, начинаются специальные игры. Раздаются карты по кругу, начиная с игрока слева от сдающего, последняя карта достается сдающему. Оставшуюся часть колоды кладут на стол, и сверху открывается козырь. В случае выпадения козырем «джокера» объявляется игра без козырей. После сдачи начинается процесс заказа взяток, причем первым взятки заказывает игрок, сидящий слева от сдающего. Каждый игрок имеет право заказать любое количество взяток от одной до максимального числа карт на руках. Также можно «пасовать», то есть отказаться от взяток. Сдающий в этой ситуации находится немного в не выгодной для себя ситуации – он обязан заказать такое количество взяток, чтобы сумма заказанных им и другими игроками взяток не равнялась количеству карт, розданных на руки. Например, при игре вчетвером и раздаче по 6 карт каждый игрок заказал по 2 взятки. В этом случае сдающий уже не имеет права на пас, он обязан заказать хотя бы 1 взятку. Данное требование делает игру особенно азартной, так как в любой сдаче кто-то возьмет лишнюю взятку, а кто-то недоберет свои заказы. Поэтому очень редко в игре используется правило, когда сдающий имеет право заказывать любое количество взяток, несмотря на заказы других игроков.

После заказа взяток начинается непосредственно игра: первый от сдающего игрок выкладывает любую карту, остальные игроки должны либо побить ее, либо сбросить ненужную ему карту. При этом игроки должны положить карту «в масть», если такой масти нет, то козырную карту. Если же и козырей нет, то сбрасывается любая карта. Существует также правило: бить козырем при наличии карт подходящей масти нельзя. Старшинство карт в «расписном покере» традиционное: младшая карта – шестерка (двойка при игре колодой 54 карты), старшая карта – туз. Игрок, выигравший взятку, заходит следующим. Заглядывать в свои взятки обычно разрешается, если перед игрой не оговорено обратное.

Использование в игре джокера дает его обладателю ряд преимуществ. Во-первых, игрок может зайти с джокера, заявив: 1) «по старшим козырям». В этом случае все игроки должны скинуть свой самый старший козырь, если же козырей нет – любую карту. Взятку забирает джокер; 2) «по старшим пикам (бубнам, трефам, червям). В этом случае игроки обязаны выдать свои самые старшие карты требуемой масти, если указанной масти нет – бить козырем. В случае, когда отсутствует и масть, и козырь, скидывается любая карта. Забирает в такой ситуации взятку джокер или старший козырь – должно быть установлено перед началом игры; 3) «за самую младшую карту" – используется в случае, если игрок не намерен брать взятку. Забирает взятку игрок, выложивший самую старшую карту, или козыря. Во-вторых, обладатель джокера может в любой момент побить козыря, забрав взятку, или наоборот, скинуть ненужную ему карту, выдав джокера за любую карту любой масти. Соответственно, на джокера не распространяется правило ходить по масти или козырю. Так как наличие джокера ставит его обладателя в преимущественное положение по сравнению с остальными игроками, иногда требование «старших козырей» и «старших карт» допускается только при первом розыгрыше в сдаче.

Когда заканчивается основная часть игры, начинаются не менее интересные, а иногда и более захватывающие «специальные» игры. Специальных игр несколько видов, и каждая из них может проходить как по одной, так и по всему кругу по количеству игроков:

1) Темная (сдача в слепую). От обычной сдачи отличается тем, что игроки заказывают взятки либо до сдачи, либо после, но не глядя в свои карты. Здесь уж кому как повезет.

2) Золотая . Самая приятная сдача, так как любая взятка считается выигрышной, игрокам без надобности заказывать себе взятки.

3) Мизер . Антипод Золотой. Заказывать взятки также нет необходимости, за каждую взятку насчитывается штраф. Очки вычитаются.

4) Бескозырка . От обычной сдачи отличается только отсутствием козыря. В особо выигрышном положении при бескозырке оказывается игрок с джокером, имеющий право хода.

5) Лобовая . Используется крайне редко, обычно в конце затяжной игры для того, чтобы разрядить обстановку. Каждому игроку сдаются карты, показывается козырь. Не глядя в свои карты, игрок показывает ее остальным участникам игры (как вариант – лепит карты себе на лоб, отсюда и название). Не видя своей карты, но зная карты других, игроки заказывают взятки.

Выигрывает в «расписной покер» тот, кто наберет больше всех очков. При обычных сдачах очки считаются следующим образом:

За каждую взятую в соответствии с заказом взятку игрок получает 10 очков (заказал 2 взятки, взял 2 взятки – получил 20 очков);
- если взяток больше, чем заявлено («перебор»), то игрок получает только по 1 очку за каждую взятку (заказал 2 взятки, взял 3 взятки – получил 3 очка);
- если игрок не заказывал взятки («пасовал») и выполнил «пас», то ему начисляется 5 очков;
- если игрок взял меньше взяток, чем заказывал («недобор»), то за каждую взятку, которую он недобрал, он теряет 10 очков (заказал 2 взятки, взял 1 взятку – штраф – 10 очков). Как видим, «расписной покер» - это игра за взятки, но в отличие от преферанса, в ней нужно не только стараться взять свои взятки, но и не взять лишние, сверх заказанных.

При специальных играх очки считаются в двойном или тройном размере. В Лобовой особый порядок подсчета очков: за каждую взятую в соответствии с заказом взятку начисляется 50 очков; за «недобор» - штраф 50 очков; «пас» и «перебор» считаются по правилам обычной сдачи.
Кроме того, можно определить перед игрой свою систему штрафов. Например, назначить штраф в 50 очков игроку, походившему картой неподходящей масти.

Существуют также весьма специфические виды «расписного покера» . Используются они редко, но заслуживают того, чтобы о них узнали. Это «Покер с круговыми козырями» и «грузинский покер».

«Покер с круговыми козырями» . В этой игре каждый заход определяет, какая масть будет в нем козырной. Масти располагаются в порядке: пики, трефы, бубны, черви, и козырной в заходе будет масть, следующая за мастью карты, с которой начался заход. К примеру, если первая карта в заходе – пики, то козырем будут трефы. В данной игре имеется одна особенность: при наличии джокера игрок уже не может заявить «по старшим козырям», ему придется указывать конкретную масть. Этот вид «расписного покера» более непредсказуем, но и более результативен. В нем практически не бывает жалоб, что «карты не идут». Почти в каждой раздаче можно взять несколько взяток.

«Грузинский покер» . В этом виде «расписного покера» существует целый ряд отличительных черт, начиная с количества участников. В «грузинском покере» их количество варьируется от четырех до шести. Порядок раздачи карт тоже очень своеобразен: при игре вчетвером раздают максимально по восемь карт, при игре вшестером – по шесть карт, после этого раздается четыре раза по девять карт. Далее количество карт в каждой сдаче уменьшают до одной, и снова сдают четыре раза по девять карт. Правила использования джокера в «грузинском покере» ничем не отличаются от обычного «расписного покера». Подсчет очков ведется по своей системе: за каждую взятку, взятую в соответствии с заказом, игроку начисляются очки по формуле заказ*50+50. Если игрок не выполнил заказ, то есть взял больше или меньше взяток, ему начисляется всего по 10 очков за каждую взятку. Если игрок не заказывал взятки («пасовал») и выполнил заказ, ему добавляют 50 очков. Штрафы также присутствуют: игроку назначается штраф в 50 очков за то, что он во время сдачи ходил картой ненадлежащей масти (кроме джокера, естественно).

Как видите, «расписной покер» - игра несложная, интересная и азартная . Весьма приятно провести время в компании друзей с бокалом любимого напитка за партией-другой в «расписной покер». Карты Вам в руки!

Кто вскрывал новую колоду для игры в покер, видел, что она состоит ровно из тех карт, которые используются в игре – 52 от туза до двойки. Но французская состоит из 54-х карт, потому что включает две дополнительные карты с изображением шутов – черно-белого и цветного. Они называются joker.

Для чего джокер?

Джокер используется во множестве карточных игр, в которых правила предусматривают возможность заменить им другую карту, для дополнения выигрышной комбинации в покере . То есть джокер не имеет номинала, но в игре может принимать любые желаемые номинал и масть . Допустим, если у вас две карты – туз и джокер, вы можете считать джокер за второго туза.

Так используется ли джокер в покере? Да, действительно, в традиционных видах покера джокера нет. Но существуют специфические виды покера, появившиеся не так давно и обычно культивирующиеся в казино. К ним относятся, например, Американский покер и Покер с джокером (Joker Poker) . Правила игры в покер с джокерами обычно несложны.

Покер с джокером - правила

В Американском покере игра ведется против дилера и начинается с оплаты игроками анте в покере и раздачи пяти карт каждому игроку, включая дилера , причем одна из этих карт сдается в открытую. Далее, игроки делают ставки или сбрасывают свои карты в зависимости от комбинации на руках . Некоторые виды Американки предполагают возможность оплачиваемой замены определенного количества карт. Джокер в этой игре может использовать любой номинал и масть в покере для дополнения выигрышной комбинации. В некоторых разновидностях игры он усиливает комбинацию, например, если он входит в пару, эта комбинация считается как две пары .

Покер с джокером, правила которого почти полностью соответствуют правилам Карибского покера , также имеет первоначальную ставку в виде анте, раздачу из пяти карт одному игроку и дилеру. При этом последнюю карту дилер получает в открытую. Игра между игроком и дилером проводится с заменой от одной до пяти карт и продолжается до получения одним из них выигрышной комбинации. Джокер при этом может использоваться в качестве любой карты. Однако следует заметить, что комбинация, составленная с помощью джокера, слабее, чем аналогичная, построенная без его помощи.

Непредсказуемый покер с джокером

Так зачем в покере джокер? Во-первых, он позволяет сделать покер техасский холдем более разносторонним , добавляя к перечню стандартных игр дополнительные интересные виды. Во-вторых, покер с джокером получается более непредсказуемым , а оттого более острым и увлекательным. Он дает одному из игроков значительное преимущество перед остальными, которое довольно сложно прочитать даже опытным игрокам. В третьих, количество выигрышных комбинаций в таком виде покера больше, чем в обычных видах, что делает игру более динамичной и насыщенной адреналином.

Джокер (Joker)

Первый вариант игры

Количество колод: 1
Количество карт в колоде: 52 и 2 джокера
Количество игроков: любое
Старшинство карт: Цель игры: в роли банкомета угадать карту и забрать все ставки.
Правила игры. Сдатчик он же банкомет определяется следующим образом. Каждому игроку предлагается вытащить по одной карте из колоды, игрок, у которого карта старше, становится банкометом. После этого банкомет карты тщательно тасует, снимает и предлагает всем игрокам сделать ставки. Игроки заранее договариваются о потолке ставки, что больше определенной суммы ставить нельзя, например 10 рублей. После того, как все ставки были сделаны, банкомет начинает игру. С верхней части колоды он снимает и открывает по одной 14 карт. Одновременно с открытием карты он называет ее по достоинству. Называть он должен строго по порядку, начинать должен с джокера, а заканчивать двойкой. Например: джокер, туз, король, дама, валет и так до двойки. Если банкомет угадывает хоть одну карту, то весь банк (все ставки) достаются ему и он выигрывает. Если банкомет угадывает первую карту, то есть джокера, то ставки удваиваются и каждый игрок должен доложить банкомету ту сумму денег, которую он ставил. После этого игра начинается заново. Банкомет, который не угадал ни одной карты из четырнадцати, платит всем игрокам их объявленные ставки и передает карты для банкования следующему игроку по часовой стрелке, то есть слева.

Второй вариант игры

Правила второго варианта игры прислал Черных Н.С.

Количество колод: 1
Количество карт в колоде: 52 и 2 джокера
Количество игроков: от 2-х до 6-и
Старшинство карт: 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, В, Д, К, Т, Джокер.
Цель игры: набрать наибольшее количество очков .
Правила игры. Рассмотрим правила игры для троих игроков, так как такой вариант игры считается самым оптимальным. Игра состоит из партии, которая состоит из 13 игр (раздач). Каждая игра (раздача) отличается количеством карт у игрока: в первой игре - по 2 карты; во второй - по 3 карты; в третьей игре - по 4 карты и т.д. Каждая игра состоит из 2-х этапов: заказа и розыгрыша. Перед началом партии игроки рисуют таблицу. Ниже приведена таблица на троих игроков. В таблицу заносятся заказы и результаты розыгрышей.

Вадим Матвей Антон
2 2 20 - 5 1 -10
3 2 10 1 7 1 -20
4 2 30 1 17 - -19
5 2 20 2 37 2 1
6 3 10 1 47 3 31
7 3 40 2 50 1 41
8 3 44 2 53 1 51
7 2 64 2 56 2 71
6 1 68 1 66 - 72
5 1 78 2 86 3 62
4 3 108 1 96 2 52
3 1 118 - 101 - 55
2 - 123 - 106 - 57

Раздача карт и заказ. Первый сдатчик в игре определяется жребием, в следующих играх игроки сдают карты по очереди по часовой стрелке. Колода тщательно тасуется и каждому игроку в зависимости от игры сдается определенное количество карт. В первой игре по две карты, во второй игре по три и так далее до восьмой игры, с восьмой по тринадцатую игру карты сдаются по убыванию, в восьмой по 7 карт, в седьмой по 6 карт и т.д. После раздачи карт игрокам, верхняя карта с колоды снимается и кладется в открытом виде по центру стола это козырь, если на месте этой карты будет джокер, то игра проходит без козырей. Поперек этой карты кладется колода в закрытом виде, также как и при игре в Дурака . Затем каждый игрок просматривает свои карты и делает заказ на игру. Право первого заказа принадлежит игроку слева от сдатчика, игрок объявляет о количестве взяток, которое сможет взять во время розыгрыша. Далее каждый игрок по часовой стрелке объявляет свой заказ, последний заказ за сдатчиком. Сдатчик, делая свою заявку, должен соблюдать следующее правило: сумма всех заявок предыдущих игроков не должна равняться количеству карт в руке у сдатчика. После того как были сделаны все заказы, начинается розыгрыш.

Розыгрыш. Первый ход в розыгрыше принадлежит сдатчику, он может зайти с любой своей карты. Каждый следующий игрок по часовой стрелке должен положить карту такой же масти, что и карта сдатчика, если карты такой масти нет, то может положить свою любую карту. Выложенные карты забирает игрок, чья карта окажется старшей. После чего игроки берут по одной карте из оставшейся колоды. Следующий первый ход в розыгрыше следующей взятке принадлежит игроку, который взял предыдущую взятку. Особенностью розыгрыша является Джокер. Игрок, который ходит Джокером должен объявить его "старшим" или "младшим". Соответственно "старший Джокер" бьет все карты, а "младший Джокер" является самой младшей картой. Если в одной взятке оказываются 2 Джокера, то они становятся противоположными картами. Например, игрок сделал первый ход во взятке Джокером, тогда вторая выложенная карта становится заходящей мастью, независимо от того какое значение имеет Джокер. После розыгрыша карт начинается подсчет очков.

Подсчет очков. Возможны 3 исхода игры: недобор, перебор, выполненный заказ. При недоборе за каждую недостающую взятку вычитаются 10 очков, в случае перебора за каждую набранную взятку насчитывается только 1 очко, в случае выполнения заказа игрок получает по 10 очков за каждую взятку. За заявленный и выполненный "пас" начисляются 5 очков.

Штрафы. За ход не в масть при ее наличии игрок штрафуется на 50 очков, а раздача переигрывается. В качестве противовеса прямолинейной игре Джокером используется следующее правило: за ход Джокером на пустой стол игрок штрафуется на 10 очков. Штраф не применяется, если Джокер оказался последней картой в руке.

После подсчета очков и занесения результатов в таблицу игр, начинается следующая раздача. Игра идет до тех пор, пока таблица не будет заполнена полностью. Победитель партии имеет самое большое число очков в нижней строке. В нашем примере это Вадим, который набрал 123 очка. Иногда может случится, что двое игроков набрали равное наибольшее количество очков, в этом случае они становятся победителями. Если по окончании партии у всех игроков равное количество очков, то партия заканчивается в ничью.

Примечание. Кроме отдельных партий, можно играть матчи, которые состоят из трех партий. Матч может закончиться досрочно в случае выигрыша 2-х партий одним из ее участников. Если необходимое количество сыгранных партий не выявляет победителя, то производится подсчет занятых вторых мест. Если и этот показатель оказывается одинаковым, то играется еще одна дополнительная партия. Если в результате дополнительной партии оказывается 2 победителя, то разыгрывается партия между этими лидерами, и так до тех пор, пока не останется один победитель. Достоинством матча является то, что в каждой партии у игроков, оказавшихся в роли безнадежно отставших, до конца матча сохраняется возможность выиграть или занять второе место.

Кроме вышеописанного варианта игры в Джокер, существуют варианты Джокера с мизером, с измененной таблицей игр и с измененной колодой.

Джокер - старинная клубная игра из разряда азартных . В XX веке после запрета игровых (игорных) домов перешла в подполье, как многие другие игры. Игра "джокер" проста и доступна, основана на везении, если играть честно, т. е. без шулерства .

Правила игры "джокер"

Для карточной игры "джокер" употребляется колода из 52 карт плюс 2 джокера . Число играющих не ограничено. Первый банкомет тот, кто вытянет старшую карту, дальше по часовой стрелке. Далее:

1) Банкомет после тасовки и съемки карт объявляет участникам игры: "Делайте ставки".

2) Играющие объявляют любую ставку или заранее оговоренный потолок ставки. Например, ставка каждого игрока данного тура не больше 10 рублей.

3) Банкомет начинает игру. Сверху колоды он вскрывает по одной 14 карт, делает это медленно. Одновременно со вскрытием каждой карты он называет наугад ее по достоинству, но не произвольно, а строго по порядку, начиная с джокера, затем туз, король, дама, и так до двойки.

4) Банкомет, угадавший хотя бы одну карту, выигрывает все ставки. Например, объявляет: "Дама", вскрывает карту, она оказалась действительно дамой.

5) Если банкомет назвал первую карту "джокер" и угадал, он получает со всех участников двойные ставки и продолжает банковать.

6) Банкомет, не угадавший ни одной карты из четырнадцати, платит всем участникам их объявленные ставки и передает карты для банкования игроку слева.

7) После каждого выигрыша банкомет обязан хорошо перемешать карты и дать их для съемки игроку справа.

Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: