Единственный полный, полностью редактируемый шаблон градостроительной стратегической игры Unity. Неигровое применение Unity3D Симулятор градостроительства создай свой город

Ostriv – это градостроительный симулятор, действия которого протекают в 18-м веке. Отличие игры от конкурентов жанра, заключается в небывалой свободе при постройке. Забудьте про ячейки и прямые углы на трехмерном ландшафте. Стройте как хотите, создавая по-настоящему живой город. Также стоит отметить реалистичное поведение ваших жителей, которые обладают своими амбициями и мечтами. У вас будут появляться успешные и предприимчивые жители, которые будут открывать свой бизнес и нанимать рабочих, ваша задача - умело управлять городом через налоги и закон, но при этом не вызывать бурного недовольства горожан.


Another Brick in the Mall – это экономическая песочница, в которой игроку предстоит управлять торговым центром. Начав с небольшого магазина, вы постепенно будете сосредотачивать в одном месте целые торговые комплексы, центры развлечений и т.д. Ваша главная цель – прибыль. А чтобы прибыль росла, вам нужно расширяться и постоянно вкладывать деньги в бизнес. Но не думайте, что будет просто, ведь чем масштабнее ваш торговый центр, тем сложнее им управлять. Даже мелкий недочет в планах в дальнейшем может привести к серьезным проблемам и большим финансовым потерям.


Factory Town – это симулятор создания собственной продвинутой деревни-города в фэнтезийном мире. Перед вами градостроительный симулятор заточенный на логистике и автоматизации. Ваша задача наладить добычу ресурсов и построить огромный город с железными дорогами, конвейерами и фабриками. Так как это фэнтези мир, вы сможете изучать и использовать магию, которая поможет добывать и перерабатывать необходимые ресурсы. Попробуйте с чистого листа построить продвинутый, полностью автоматизированный город.


Hearthlands – это экономическая стратегия в реальном времени. Вы являетесь королем своего развивающегося королевства. Действия происходят в альтернативной реальности, в средневековье, где магия и сказочные существа - обычное дело. В отличии от многих подобных стратегий, в Hearthlands вам не нужно управлять напрямую людьми или армией, ваша задача - сделать все, чтобы ваше государство процветало. То есть, для создания хорошей армии, вам нужно создать для нее все условия. Данное решение позволяет игроку полностью сконцентрироваться на строительстве и экономических проблемах. Добывайте ресурсы, следите, чтобы ваши жители были довольны, стройте дома, таверны, развлекательные заведения, религиозные здания и т.д. Вы можете стараться поддерживать дружеские отношения с другими королевствами, или же попытаться хорошо наживиться и захватить соседние земли. И не забывайте, если не тратить средства на свою армию, рано или поздно вы будете тратить средства на чужую!


Kingdoms and Castles – это средневековый градостроительный симулятор, в котором вы начнете свой путь с небольшого поселения и попытаетесь создать могущественный город с хорошо защищенным замком. Оберегайте своих жителей от налетов викингов, а также будьте готовы к сюрпризам, ведь простой налет дракона на ваши посевы может оставить вас без провизии и обречь жителей на голодную смерть.


В игре «The Colonists» вам предстоит помочь сбежавшим роботам обосноваться на новой планете. Помогите им построить процветающую колонию. Организуйте добычу полезных ресурсов и постройте дороги для быстрого и удобного сообщения. Начните с небольшого поселения и постепенно создайте целые города, которые позволят роботам жить счастливой жизнью людей.


Depraved – это градостроительная выживалка в стилистике Дикого Запада. В начале игры у вас всего одна повозка с ресурсами, но в умелых руках даже эта повозка способна стать началом процветающего города. Позаботьтесь об основных ресурсах, защищайте своих жителей от разбойников – сделайте все, чтобы ваши люди были счастливы, и тогда ваше поселение будет разрастаться и процветать.


Poly Universe – это градостроительный симулятор, который отличается от других тем, что строить вы будете на крошечной планете, настолько маленькой, что на ней возможно поместить только один большой город. Первое, о чем вам стоит позаботиться, это сооружение оборонительной системы, ведь галактика кишит инопланетными захватчиками, которые быстро захватывают плохо защищенные колонии.


Foundation – это градостроительная песочница на средневековую тематику с уникальной системой строительства, позволяющая строить города и дома в произвольной форме. Данная игра по-настоящему сможет раскрыть ваш потенциал архитектора. Больше не стоит беспокоиться, что из-за неподходящей местности невозможно разместить постройку. Вы сами можете проектировать дом или даже собор, адаптируя их к любой поверхности. Уникальный стиль каждого дома, его расположение – именно это позволит построить город своей мечты. Foundation – это амбициозный проект, предоставляющий небывалые возможности по строительству. Больше вы не ограниченны шаблонами зданий.

На радость всех любителей стратегий мы публикуем ещё один ТОП, на сей раз посвящённый такой достаточно узкой теме, как градостроительные симуляторы или стратегии про строительство городов!

10. Banished

Десятое место занял вышедший сравнительно недавно симулятор стройки. В каком-то смысле игру можно назвать самым маленьким градостроительным симулятором в нашем ТОПе. Ведь мы имеем дело не с городом, а скорее с деревушкой.

Вы управляете группой изгнанных переселенцев, начинающих новую жизнь в живописной таёжной глуши. В игре 18 различных ремёсел, начиная с фермерства и охоты, заканчивая кузнечным делом, обучением и целительством.

В игре нет универсальной стратегии, количество и соотношение ресурсов на картах генерируется случайно. Переживать холодные зимы - это одна из главных и сложнейших задач для игрока. Чтобы поселенцам не замёрзнуть, вашим портным придётся шить много одежды, а строителям строить дома и заготавливать дрова.

Ещё в голове приходится постоянно держать множество мелких деталей и нюансов, от которых зависит - выживет ли ваше поселение или погибнет.

Хоть игра и занимает последнее место, она является отличным примером довольно сложного симулятора, особенно учитывая тот факт, что его сделал один-единственный человек - программист Люк Ходорович. Хотя геймплей Банишд со временем начинает приедаться, удовольствие от очередной пережитой зимы вы точно испытаете.

9. Emperior – Rise of the Middle-Kingdom

Один из представителей так называемой сити-билдинг серии, которая началась в далёком 1993 году. С тех пор вышло десять игр, включая дополнения.

«Император: Рассвет Поднебесной» - является единственным представителем серии, охватывающем территорию древнего Китая, что уже интересно.

Впрочем, в остальном разница между «Императором» и остальными стратегиями серии не так велика - следим за тем, чтобы жители были сыты и трудоустроены, а боги - довольны подаяниями.

Так же вам придётся заниматься производством ресурсов и торговлей, а так же руководить обороной в случае нападения захватчиков.

8. City Life

Игра, которую довольно часто сравнивают с небезызвестным Сим-Сити 4 , и не просто сравнивают, а даже обзывают обидным словом «клон». Однако это не совсем так.

Разработка французской компании Монте Кристо хотя и повторяет концепцию других игр жанра градостроительных симуляторов, но является абсолютно самостоятельным проектом.

Кроме наличия разветвлённой социальной системы социально-культурных групп и взаимоотношений между ними, Сити Лайф может предложить игрокам стандартный набор производственных инфраструктурных задач. Как обычно, нам придётся удовлетворять прихоти и потребности граждан и приэтом стараться не опустошить казну города раньше времени.

В общем, это ещё одно развлечение не на один вечер для любителей строительства и управления.

7. CivCity – Rome

Представьте себе, что может получиться, если авторы культовой Civilization и не менее культовой Stronghold объединятся, чтобы создать этакий кроссовер между Стронгхолдом и Цивилизацией .

Так вот, от Стронгхолда игре достался антураж, масштаб карт и выбор военных или мирных миссий. В наследство от Цивилизации CivCity чудеса света и целую палитру фишек, среди которых 75 уникальных юнитов, 115 строений и 70 технологий, доступных для исследований.

И хотя игра твёрдых оценок не сыскала, но многим всё же идея такого микса пришлась по вкусу.

6. Caesar

Ещё одна серия игр в стиле сити-билдинг. Третий Цезарь - это отличный пример того, как игровая серия, выжав максимум из концепции, довольствуется лишь косметическими изменениями. При этом нельзя сказать, что игра вышла посредственной - напротив, несмотря на множество недостатков, ощущение от управления древнеримским городом - невероятное.

Из минусов игры можно выделить маленький размер карты - с определённого момента строить становится просто негде, остаётся только наблюдать за стагнацией города и улучшать привлекательность и без того привлекательных районов. Второй минус - военная составляющая, хотя на некоторых картах именно угроза вторжения заставляет полностью пересмотреть ход развития поселения. Наконец, торговля не всегда была адекватной.

В остальном игра просто шикарная. Тут вам и религия с благословением, и проклятья могущественных богов, множества ресурсов, товаров и зданий. В конце концов, где ещё нам доверят управление римскими колониями, возлагая миссию сделать из безлюдной равнины город, достойный Цезаря.

Четвёртая часть игры вышла более впечатляющей в плане графики, но особенности остались прежними.

5. Tropica

Согласно сюжету, игрок берёт под своё управление небольшое островное государство где-то в латинской Америке. Всё происходит во времена разгара холодной войны.

В игре имеется экономическая, политическая и градостроительная оставляющие, а так же интересные компании и мультиплеер.

Добавление таких нововведений, как случайные события, влияющие на ход происходящего, и дополнительные сектора индустрии, дало возможность вдохнуть серии новую жизнь.

Ваша стройка начинается с пустой равнины и почти нулевого сюжета. Денег сначала хватит только на самые необходимые вещи для страны, и даже народу какое-то время придётся пожить в самодельных лачугах.

Заработать деньги можно, распродавая направо и налево ценные природные ресурсы и получая подачки от СССР или США в зависимости от того, какую из стран вы политически поддерживаете. Со временем можно будет заняться туризмом и инфраструктурой.

Недавно вышла Тропико 5 , предлагающая множество нововведений и современный графический движок.

4. Cim City

Представитель, пожалуй, самой известной серии жанра градостроительных симуляторов, что и определило её высокое место в данном ТОПе. Именно Сим Сити, выпущенная компанией Максис в 1989 году, сформировала классический вид градостроительных симуляторов и целый ряд механик, ставших впоследствии стандартом.

Истинный успех игре принесла четвёртая часть. Игра получилась довольно сложной и детализированной стратегией с весьма схематичной, но приятной графикой.

На выбор у вас три режима, включая режим бога, который позволяет трансформировать выбранный участок региона, где потом будет построен город. Этот режим так же позволяет игрокам создавать стихийные бедствия, такие, как извержение вулкана и ряд других. Ещё в первых играх серии игроков забавляла возможность наслать на неугодный город гадзиллу или землетрясение и наблюдать за тем, как всё рушится и погибает.

В режиме мэра ведётся планирование, строительство и ведение хозяйства города. На ваши плечи ляжет возведение дорог, улиц, линий метро, автобусных остановок, железнодорожных станций. Ещё придётся заниматься обменом ресурсами с соседними городами, вывозом мусора, медициной и так далее.

Однако пятая часть игры вышла сыроватой и во многом не оправдала надежд поклонников.

3. ANNO

Первая игра серии под названием Anno 1602 вышла в далёком 1998 году/ Серия включает в себя так же Анно 1503, Анно 1701, Анно 1004, Анно 2070 .

Действие первой игры серии происходит в новое время. Под ваше управление отдаётся строительство колоний и управление ресурсами на архипелаге небольших островов нового света.

Присутствует возможность проведения исследований, торговли, дипломатии, однако в большей степени игра сосредоточена на экономической составляющей, и много воевать там не придётся. Зато придётся постоянно увеличивать доход и вести экспансию на соседние острова. А вы чего ожидали? Враги не дремлют, и чем быстрее ваша колония достигнет определённого уровня населения, тем больше возможностей и уникальных заданий вам откроется.

Эти и другие особенности сделали игру запоминающейся и непохожей на других представителей жанра, что и позволило Анно обзавестись армией преданных фанатов и проложить дорогу игре в популярный ныне онлайн.

Последняя часть игры, перешедшая в онлайн и ставшая совершенно бесплатной, использует концепцию классической первой части. Но благодаря интернету, возможности игры возросли - теперь игроки могут вести торговые войны между собой, соревноваться в уровне развития своих колоний и многое другое.

Игра теперь совершенно бесплатна, играть в неё можно прямо в браузере. Подробнее об игре Анно Онлайн читайте в моём обзоре .

2. Settlers

Во второй части популярнейшей серии градостроительных симуляторов авторы отполировали геймплей и многократно улучшили графику по сравнению с дебютным проектом, вышедшим намного лет раньше.

Игра произвела фурор, благодаря нескольким инновационным элементам геймплея. Юнитам не нужно указывать, что им нужно делать. Вместо этого задачей игрока является обеспечение необходимым количеством построек и ресурсов.

Что и говорить, экономическая модель в Сетлерс в разы подробней и глубже, чем у остальных представителей жанра, предоставив многоуровневые производственные цепочки, выполненные с немецкой педантичностью. Игра Сетлерс даже положила начало так называемой экономической стратегии немецкой школы. В неё так же входят «Анно» и «Патрициан» .

Всё это, а так же многопользовательские бои, делают эту медитативную стратегию достойной вашего внимания и гарантируют ей место в зале героев славы.

Подробнее об игре Сетлерс Онлайн читайте в моём обзоре .

1. Stronghold

Кроме очевидной военной составляющей, важной частью в играх серии Стронгхолд является экономика и баланс множества факторов. Так весьма важной в игре является популярность. Чем выше доверие поселенцев к вам, тем быстрее увеличивается количество крестьян. При падении популярности ниже половины, ваши жители начинают сбегать, и работать на полях становится некому. Популярность можно увеличить, уменьшив налоги, расширив рацион питания, возведя храмы и таверны.

Практически все эти действия имеют в то же время и негативный эффект - опустошение казны, амбаров и даже пьянство, снижающее производительность труда. Конечно, всегда можно построить виселицу и другие наглядные строения для мотивации населения работать лучше и быстрее. Но тогда и популярность будет падать, вот и возникает дилемма, которую можно решать различными способами.

Но всё же игра не об этом, а о саде и обороне. Войскам можно занимать позиции на башнях и передвигаться по стенам, обстреливая находящегося внизу противника.

Игрок так же может организовать пожар или эпидемию в стране противника. Таким образом, в нашем распоряжении оказывается широчайший арсенал тактических и стратегических возможностей. То, как достичь победы, зависит только от вас!

Не так давно, следуя современным тенденциям, Stronghold переместилась в онлайн, став условно бесплатной. Подробнее об этой игре читайте в моём обзоре .

Если вы ищете ребят, которые были вдохновлены такой игрой как Ants, тогда у вас наконец-то появился шанс поближе познакомиться с одним из них. Знакомьтесь, это Foamy125, инженер-самоучка, который без ума от Lisp, а также от всего, что связано с миром игры Ants. Этому парню нравятся нейронные сети, генетические алгоритмы, и, кроме того, он с радостью общается с обычными людьми. В настоящее время у него уже как минимум 178 часов трансляций. Проект, над которым он собирается работать в ближайшее время, называется «Создаем свой градостроительный стимулятор ». Автор обучает пользователей разработке игр, а сам процесс будет происходить в режиме реального времени (все трансляции доступны в записи на канале автора). Таким образом, вы сможете взаимодействовать со стримером, например, напрямую общаясь с ним в чате.

  • Дата начала проекта: вторник, 11 апреля 2017 года;
  • Расписание: каждую неделю с 1:00 по вторникам и четвергам.
  • Все трансляции доступны в записи на канале автора .

О чем этот проект?

Данный проект полностью посвящен теме разработке градостроительного стимулятора при помощи таких технологий, как WebGL и JavaScript. Разработка сложной игры, например упомянутого выше градостроительного стимулятора, может дать вам хороший опыт в разработке игр. Для начала, чтобы вам было проще понять суть происходящего, стример начнет свой курс с основ разработки игр, таких как рендеринг точки, создание модели случайного блуждания на экране и т.д. После того как основные моменты будут изучены, стример продолжит обучение, рассматривая различные сложные понятия, такие как метаэвристические алгоритмы для определения поведения трафика, распределение ресурсов среди населения и т.д.

Кроме того, в данном учебном проекте будет рассмотрен исходный код и пользователи смогут скачать его для того, чтобы самостоятельно разобраться со всеми непонятными моментами. В данном учебном проекте помимо JavaScript будет рассмотрен такой язык программирования, как Sibilant , который также будет использован для разработки игры.

Для кого предназначен этот проект?

Данный проект предназначен для учащихся, которые желают усовершенствовать свои знания в разработке игр.

Для прохождения курса вам также понадобятся:

  • Понимание объектно-ориентированного программирования на среднем или высоком уровнях;
  • Понимание основ функционального программирования;
  • Понимание такого понятия, как «метод», а также как он работает для различных контекстов;
  • Понимание принципов преобразования данных из одного типа в другой;
  • Базовые знания по линейной алгебре;
  • Базовые знания матриц;
  • Ну, разумеется, и желание усердно учиться.

Вы можете стать участником учебного курса, если вы:

  • Без ума от игр-симуляторов, таких как SimCity или Cities: Skylines;
  • Интересуетесь все тем, что завязано с искусственным интеллектом, а также нейронными сетями или алгоритмами, вдохновленными природой;
  • Увлекаетесь тем, что придумываете различные приложения и воплощаете их в жизнь при помощи написания кода.

Что вы сможет делать После прохождения курса?

Прохождение учебного курса представляет собой своеобразный метод, благодаря которому вы сможете улучшить ваши навыки в разработке различных игр. Если вам интересна такая тема, как разработка игр, и вы знаете достаточно для того, чтобы заниматься этим, вы также можете использовать знания, полученные в ходе курса. В конце концов, у вас больше не возникнет проблем с пониманием принципов работы таких игр, как градостроительные стимуляторы.

План учебного курса:

Занятие 1: Введение в курс, объяснение основных понятий;

На 1-м занятии мы разберемся с тем, что нам необходимо сделать на протяжении всего курса, что именно мы будет совместно разрабатывать, а также я расскажу вам немного о себе.

После этого мы проведем вводный курс, в котором будет затронута такая тема, как среда разработки electron/node js, и, кроме того, сделаем так, что она будет взаимодействовать с sibilant REPL (или с любой другой средой, совместимой с диалектом js). Такая среда разработки должна одинаково работать на всех платформах.

Занятие 2: Сущности, компоненты и системы.

На этом занятии мы рассмотрим основы компонентной системы сущностей (общая архитектура программного обеспечения, которая используется для разработки игр) и попробуем реализовать сущность, которая будет двигаться по прямой траектории.

Занятие 3: Столкновения, поля и обнаружения сущностей

На данном уроке мы рассмотрим, что собой представляет поле (из физики), как оно связано со многими проблемами, часто встречающимися в мире игр, а также реализуем поле столкновения сущностей.

Занятие 4: Случайные блуждания

На данном занятии мы узнаем, что такое случайные блуждания и как они связаны с созданием градостроительных симуляторов. Кроме того, мы создадим тип сущности, выполняющий случайное блуждание и создающий базовую среду, которая будет являться проблемой, и для решения которой сущность будет использовать случайное блуждание.

После того как вы запишетесь на данный учебный курс, у вас появится возможность изучить наиболее сложные методы разработки игр. Каждому, кто хочет освоить разработку игр, следует попробовать свои навыки и записаться на этот учебный курс. Ну, и чего же вы ждете? Давайте, вперед, записывайтесь уже на наш курс!

Для того чтобы пройти обучения, вам необходимо получить Pro-подписку на нашем сайте – LiveEdu. После получения такой подписки вы сможете не только получать знания и совершенствовать свои навыки в программировании из данного курса, но и также получите доступ ко всем другим учебным премиум-проектам на нашем сайте.

Всем привет!

В Unity3D версии 5.0 (сейчас в состоянии beta) компания-разработчик официально анонсировала возможность применения своего продукта не только для разработки игр, но и для чего-то не менее приятного - для бизнеса.

Для вдохновения аудитории был выпущен видеоролик:

Ролик целиком состоит из ссылок на реализованные проекты (никто ведь и раньше не запрещал неигровое применение), но, похоже, только сейчас накопилась критическая масса таких референс-проектов, а версия 5.0 (в комплексе с другими вспомогательными продуктами) достигла той солидности, которая широкий поход в индустрии обосновывает и оправдывает. Тут тебе и многоплатформенная среда разработки с еще более многоплатформенной системой публикации и деплоймента, и поддержка всех мобильных платформ, и клауд-платформа, и развитый asset store для быстрого обмена наработками, и инструменты обмена знаниями через форумы и базы знаний. Создан целый мир и шансы на дальнейшее расширение границ у этого мира действительно высоки.

Итак, что же делают на Unity3D полезного (кроме игр конечно) и какие новые возможности Unity 5.0 будут особо полезны в неигровом направлении?

1. Архитектурные визуализации, моделирование интерьеров

На Unity 3D реализовано уже 2 крупных известных проекта в России (уже обсуждались на Хабре - на Unity, - не на Unity), есть еще интересный проект в Беларуси (Beladeco - на Unity), еще десяток проектов можно насчитать в Европе и США.

В основном это публичные проекты, доступные через интернет, делятся они на 2 подвида:

1.1. Конструкторы интерьеров

Это относительно простые рисовалки трехмерной модели интерьеров. Надо всего-то a) план помещения (пол-потолок-стены-углы-двери-окна) б) отделка (нанести декоративные материалы на все получившиеся в результате планировки поверхности) в) обстановка (мебель, техника, аксессуары - объемные предметы). Такие рисовалки могут быть с абстрактным наполнением декоративных материалов и объемных предметов - тогда это мало чем отличается от компьютерной игры (Симсоны, пожалуй, пока лучшее, что было создано из подобного). Или же в каталогах для моделирования может быть реальный товар - тогда, сохраняя все общие подходы, радикально меняется цель проекта - он становится инструментом продвижения интерьерных товаров по принципу «Try Before You Buy».

1.2. Демонстрация интерьеров в строящихся объектах

Подобные продукты (а именно на них ссылается видеоролик Unity) разработаны в основном в США и Канаде. Дело в том, что самостоятельно придумывать интерьер или ремонт в Северной Америке (в отличие от России) не принято - у них хватает архитекторов и дизайнеров в избытке, и работают они на совесть. Типовые варианты отделки максимально продуманы, просчитаны и оптимизированы по цене за счет централизации закупок и проработке технологий инсталляции (в результате этого любая самостоятельность обходится новосёлу геморроем, потерей времени и денег). Типовых вариантов достаточно - обычно 5-6, +- на любой вкус и кошелёк (исходя из стоимости и целевой аудитории самого помещения).

Насколько это актуально в России - пока трудно сказать (тут бы стены сдать). Квалифицированных дизайнеров пока еще очень мало, каждый клиент хочет эксклюзив. В общем, Россия не Америка - факт. Но, учитывая, что стоимость недвижимости в некоторых городах РФ уже дает фору Америке, при этом перемещаться в этих городах достаточно трудно - вложить $2-3 тыс в 3D-визуализацию объекта с целью его продажи может быть вполне приемлемым вариантом. Тут могут сработать союзы риэлтеров и дизайнеров - делается из голых стен красивая модель (вот как может быть в этой квартире), риэлтор сначала немного делится комиссией при продаже, а если выгорает проект - дизайн-студия обратно делится с риэлтером своим доходом. Подобные схемы практикуются, а инструмент визуализации при этом желательно простой (чтобы сильно не вкладываться в работу, которая может быть и не продана) и доступный (чтобы можно было в интернете быстро открыть интерьер, а не передавать компакт-диски с файлами 3DS). Платформа Unity - самое то.

2. Конфигураторы и аниматоры продуктов

Еще одна штука из темы «Try Before You Buy», применима, кстати, и к интерьерным товарам (особенно мебели) и входит в состав некоторых продуктов предыдущего семейства.

Фишки Unity тут применимы во всей красе - крути продукт (3D-модель) как хочешь, приближай, удаляй, свет разный включай, одевай поверхности в разные материалы (кожа, ткань, дерево в салоне автомобиля - например). Когда вариантов отделки элементов много - есть задача совместимости (может быть заранее проработана, то есть предлагаются совместимые комплексы отделки).

К конфигуратору может быть пристроено комплектование (что часто объединяется) - подобрать к умывальнику смеситель, если рекомендуется смеситель за $500 а клиент за 20 тыков нашел вариант на $300 - вот он свое время и окупил, а продавец тоже заработал сколько хотел - и все молодцы.

Система анимации тоже то, что нужно - как трансформируется салон авто, или как раскладывается диван - имея 3D-модель, в Unity такое можно визуализировать за полчаса-час.

Эти фишки в итоге способствуют если не покупке, то предварительному выбору продуктов в Интернете.
За окончательным решением теплый клиент с уже сформированным мнением отправляется к продавцу, продавцу остается это мнение не испортить. А для холодного клиента надо еще сформировать мнение - совсем другая работа.

3. Тренинг-симуляторы

И не только для летчиков и/или космонавтов. Обновление технологического оборудования, спецтехники, медицинской/лабораторной техники и пр. потребует предварительной теоретической и практической проф.переподготовки персонала - технологов, диспетчеров, операторов, водил, сервисных инженеров и пр… Обычно приходится для этого отправлять людей на курсы к производителю оборудования, потом закупать и создавать учебные образцы - всё это необходимо, но долго и дорого для заказчика. К тому же всегда есть риски и стрессы от внедрения новшеств - будет ли оно работать, легко ли его запороть и т.п.

Разработка симулятора может быть очень разумным решением: a) потребитель сможет уменьшить стресс внедрения новшеств, освоившись с новой техникой сначала в виртуальной среде б) на симуляторе можно отобрать самых способных, которых потом отправить на дорогое onsite обучение. Симулятор может быть адаптирован к условиям и особенностям каждого технологического процесса, что с реальными учебными образцами не всегда достижимо.

Работа может быть связана с опасностью и тренинги, соответственно, тоже. Например, устранение нештатных и чрезвычайных ситуаций, аварий, профилактика мер безопасности. Симулятор в данном случае может быть реалистичнее реальной учебной модели, поскольку создание некоторых обстоятельств в реальности невозможно в принципе, либо нерационально дорого, либо подвергает чрезмерному риску обучаемых и окружающую среду.

Сейчас доступно множество различных периферийных гаджетов - очки, рули, шлемы, джойстики, 3d-сканеры. Приборные панели и тумблеры легко рисуются в самом симуляторе. Хороший симулятор можно сделать примерно за полгода небольшой рабочей группой (1-3 разработчика +технолог в режиме консультаций + 1-2 специалиста производителя оборудования в режиме консультаций).

4. Образование

Дополнить скучные учебники с невыразительными иллюстрациями живыми интерактивными трехмерными моделями - и намного больше учеников и студентов пошли бы на свои уроки с энтузиазмом - не у всех хорошо развито пространственное воображение, затыки с учебой часто на этой почве. А многие книги могли бы обрести вторую жизнь и распространиться далеко за пределы скучных академических аудиторий.

5. Визуализация бизнес-данных

Никого уже не удивишь технологией drill-down, изобретателем которой по праву можно считать знаменитого русского просветителя и общественного деятеля Кощея Бессмертного (смерть на конце иголки, иголка в яйце, яйцо в утке, утка в зайце, заяц в сундуке, бла-бла).

Но вот представьте себе Drill-Down управленческого баланса до уровня трехмерных моделей - особенно раздел Assets: кликнул на строку Assets - появился сначала список с цифрами, потом кликнул на «фрезерный станок» - появилась модель станка в цеху - можно включить-выключить, посмотреть как работает, оценить степень износа (рендеринг может состаривать текстуры поверхностей в зависимости от показанной в отчете степени амортизации) - особенно финдирам понравится. В общем - широка и необъятна тема Business Intelligence и только 3D там пока не хватает, Unity уже идет к вам, отодвигайте свои Когносы и Бизнес Обджектсы и трепещите, господа BI-щики!..

Можно придумать и другие сферы применения, но продолжать придумывать без стёба уже не смогу.

Теперь немного о новой версии - Unity 5.0. Как уже говорилось, она пока в стадии open beta, но free-версия беты у Unity никогда недоступна для скачивания, так что близко познакомиться можно только с текущей версией 4.5 (которая тоже неплоха), либо подождать официального выхода 5.0.

Что же такого классного в 5.0? Уже были некоторые обзоры, в частности на Хабре - . Много написано и рассказано самой Unity. Остановлюсь только на самом интересном.

1. Поддержка WebGL для онлайн-приложений

Сейчас приложения Unity запускаются в браузерах через плагин Unity Web Player (можно еще в Хроме работать через NaCl - однако по причине малоизвестности самой NaCl это совсем не популярный способ публикации приложений), но начиная с пятерки будет доступна компиляция в WebGL. Это безусловно большой шаг вперед для человечества! Многие не хотят устанавливать Unity Web Player, что значительно уменьшает аудиторию приложений. И если в игровом мире Unity Web Player уже более-менее известен, то в среде неигровых пользователей его не знает вообще никто, и завидев нечто неведомое каждый второй тупит, а каждый первый возмущается.

В блоге Unity есть прекрасная статья о деталях реализации под WebGL.

Важно также сказать, что многие браузеры (в частности - Хром) со временем планируют значительно снизить возможности плагинов, тем самым стимулируя использование html5. Переход с Web Player на WebGL может оказаться жизненно необходимым. Много остается вопросов с переходом - поддержка фич, поведение, производительность - но, как всегда, победа будет за нами!

2. Рендеринг Материалов

Радикально меняеются встроенные шейдеры - появляется универсальный шейдер, в котором можно задействовать возможности рендеринга по мере необходимости. На ютубе есть прекрасные видеодемонстрации, а в блоге Unity прекрасные статьи (со ссылкой на видео).
С внедрением Unity 5 мы планируем отказаться от библиотек внешних шейдеров, таких как например отслужившая верой и правдой Hard Surface Pro. Всё получится.

3. Свет

Благодаря новому движку Enlighten меняется обработка источников света, считаются в реальном времени lightmaps (тени и пр.), probes (световые эффекты) и cubemaps (отражения и скайбоксы). Это круто, предварительные впечатления очень оптимистичные.

5. Еще лучше анимация

Мы анимацией пользуемся мало, поэтому что-то конкретное сказать трудно. Но есть прекрасная статья в блоге Unity.

Да пребудет с вами сила, WebGL и Чак Норрис!

За продолжение темы и комментарии заранее спасибо.

Теги:

  • unity3d
  • визуализация объектов
Добавить метки

Что мне нужно сделать, чтоб запустить программу?

Unity 4.5 или Unity 5
Версия 2D Toolkit 2+
Версия NGUI Standard 3.5+, а не бесплатная устаревшая версия NGUI

Разве у Unity 5 нет nGUI?

Да, Unity 5 включает в себя поддержку 2D и UI, но этого недостаточно для полного пакета программ. Вам всё равно нужны дальнейшие улучшения для 2D Toolkit NGUI.

Могу ли я улучшить свой пакет программ?

Да. Вы можете улучшить Пакет игровых Программ с Профессионального до Полного Стратегического за $100. Улучшения доступны в центре загрузок для пользователей.

Можно ли что-то изменить в пакете программ?

Да. Вы получите полную версию исходного кода Unity 3D полсе покупки. Добавьте/удалите настройки, скритпы или персонажей по своему усмотрению. Ничего не скрыто в DLL и у Вас будет доступ ко всем кодам, необходимым для создания рабочей версии.

Один и тот же пакет программ отвечает за настройки атаки и обороны, как в Битве Кланов?

Полный Стратегический Комплект содержит настройки атаки и обороны, плюс серверные вспомогательные скрипты для управления игроком деревней, в точности как в Битве Кланов, Game of War и других мобильных играх-стратегиях в режиме реального времени. Это скорее даже массовая многопользовательская игра, нежели ею является Битва Кланов, но и не совсем MMORPG.

На каких устройствах работает пакет программ?

Пакет работает на всех устройствах - Apple, PC/Mac, вэб апплетах и устройствах с Android. К тому же, игра оптимизирована для мобильных устройств с Unity 2D сенсорным управлением. Экспорт прямо в Xcode для игр в iOS8.

Как мне настроить покупки виртуальных товаров внутри приложения?

Имеющиеся платежные скрипты внутри приложения уже настроены, поэтому всё, что Вам придется сделать - это подключить любые покупки к Вашей платёжной системе.

Мне выдаётся ошибка пользовательского интерфейса?

Когда при попытке создания игры в Unity 3D выдаются подобные ошибки пользовательского интерфейса, мы всегда рекомендуем дважды проверить, импортировали ли Вы версию NGUI 3.6.8 и 2D Toolkit 2.4. Они нужны для нормального запуска пакета программ.

То есть всё уже настроено и готово к использованию?

Да, все настройки готовы. Просто импортируйте NGUI и 2D Toolkit, чтобы создать игровое место действия в Unity и собственно играть. (Мы рекомендуем строить и работать в XCode для Apple и SDK для Android)

Как я могу получить самую последнюю версию?

Нажмите на сылку для загрузки вверху этой страницы и зарегистрируйтесь, указав подробности Вашей покупки; загрузки, руководства и специальные предложения доступны только для владельцев Градостроительного Пакета Unity 3D.

Почему стоит отдать предпочтение движку Unity 3D?

Потому что у движка Unity 3D более 2 миллионов разработчиков по всему миру и на нём работают игры, которым отдали предпочтение более 600 миллионов геймеров. Unity 3D также предлагает обширную коллекцию расширенных ресурсов и бесплатных руководств по созданию игр.

Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: