Обзор игры Hard Reset. Горячая перезагрузка

Hard Reset Extended Edition - это игра в жанре экшен и шутер, разрабатываемая Flying Wild Hog для платформы PC. Окружение в игре относится к cтилистике фантастика, а выделить особенности можно следующие: шутер от первого лица, киберпанк, экшен, научная фантастика, инди, шутер, от первого лица, для одного игрока, антиутопия, сложная и другие. Вам будут доступны такие игровые режимы как «для одного игрока».

Во всем мире игра Hard Reset Extended Edition распространяется по модели разовая покупка издателем Good Shepherd Entertainment. На данный момент стадия игры - запущена, а дата её выхода - 12.07.2012. Бесплатно скачать Hard Reset Extended Edition, в том числе и через торрент, нельзя, поскольку игра распространяется по модели разовая покупка. Игра поддерживает русский язык.

MMO13 еще не вынес Hard Reset Extended Edition оценку. Сайт metacritic оценивает эту игру на 7.3 из 10. Игра распространяется в магазине Steam, пользователи которого оценивают эту игру своими отзывами на 8.4 баллов из 10.

Официальное описание игры гласит:

«Всеобъемлющая разрушаемость, тысячи врагов и прекрасно воссозданная атмосфера киберпанка. Hard Reset пришел, чтобы встряхнуть жанр шутеров.»

За что мы любим шутеры «старой школы»? За моменты, когда спинной мозг важнее головного. За скорость и бешеную динамику. За стук в висках во время поединка с очередным «мегабоссом» высотой с многоэтажку. Редкие современные игры могут похвастать подобным набором. Слабые противники, регенерация здоровья, «прилипание» к укрытиям… Хватит. Полная перезагрузка. Hard Reset.

Восстание машин

Город Бельфегор — последний оплот людей в войне против безжалостного искусственного разума. Правда, от киберпанка, в рекламных роликах, в Hard Reset остались только мрачность, пустынные улицы в свете неона и разрушенные дома. Да, и еще тексты плакатов: «Живи, чтобы покупать», «Клоны по низким ценам». Глубинные причины конфликта пребывают за кадром.

Наш герой — майор Флетчер, ветеран, прошедший сквозь огонь, воду и медные трубы. Ныне он наемник всемогущей Корпорации, защищающей мегаполис от захватчиков. Однажды, употребляя в баре что-то горячительное, Флетчер принимает вызов на сверхурочное дежурство. Ситуация критическая — в шестом секторе роботы прорвали периметр и вырезали все население. Грустно вздохнув, майор отправляется в путь.

Такова завязка, и если она вам не по вкусу — пропускайте убого нарисованные комиксы, раскрывающие сюжет. Терять Hard Reset все равно нечего. Тут нет неожиданных поворотов, харизматичных, запоминающихся персонажей и продуманного повествования. Лишь верная «пушка», толпы врагов, вой электрогитар на заднем плане и зашкаливающий уровень «озверина».

Конечно, без поправок на 2011 год не обошлось. За каждую разбитую «жестянку» Флетчер получает определенное количество «нанитов», которые потом тратит в специальных киосках на улучшение оружия и бронекостюма. Арсенал поначалу маловат: автомат да бластер. Как и в Bulletstorm , вкладывая в автомат средства, можно «научить» его трансформироваться в дробовик, гранатомет и ракетницу. Для любого из них предусмотрен платный альтернативный режим стрельбы. Дробовик, например, начнет палить электрической дробью, парализующей роботов, ракетница приобретет лазерный целеуказатель, а бластер обрастет кучей дополнительных форм, от разрядника до энергетического миномета, по большей части дублирующих функции автомата. Так что выбирайте сами: привычные пули с гранатами или комки плазмы. «Прокачать» все, разумеется, не выйдет, даже если обшаривать закоулки в поисках тайников.

Судный день

Канализационный люк с грохотом взлетает в небеса, и в проход лезут они. Один, два, пять, десять… Маленькие стальные шарики на ножках, вооруженные циркулярными пилами, человекоподобные «терминаторы» с лучевиками, камикадзе. А на углу рушится гора мусора, открывая взору очередную механическую громадину, готовую залить окрестности ракетным дождем. Главное — не паниковать. Интерактивное окружение здесь далеко не пустой звук. Трущобы Бельфегора напичканы взрывоопасными объектами: брошенные машины, канистры с бензином, автоматические ларьки, вентиляторы, пресловутые красные бочки… Один выстрел в бензобак способен вызвать цепную реакцию, которая избавит Флетчера от половины нападающих.

И до чего же красиво избавит! На мониторе происходит нечто невообразимое. Змеятся дуги электроразрядов, стены разваливаются на куски, мелкое барахло под ногами летит в стороны вместе с конечностями павших металлических вояк… Качественные эффекты, четкие текстуры, честные тени — о скромном бюджете напоминает только общее однообразие.

Но уж оно дает о себе знать в полной мере. Видов врагов мало, антуражей и того меньше, вдобавок они постоянно повторяются. Особенно утомляют так называемые «обезьяны», обладающие, как ни странно, совершенно бычьими повадками. В который раз увернувшись от одной многотонной махины и получив в лоб от другой, поминаешь недобрым словом разработчиков, не придумавших чего-то более оригинального. Да и архитектура уровней, нарочито мешающая занять выгодную позицию, оставляет желать лучшего.

От бесславной гибели спасают безостановочное перемещение, «салочки» с ракетами и намертво зажатая гашетка. По доброте душевной авторы лишили нас перезарядки, ведь она отнимала бы драгоценные секунды. Аптечки и патроны хаотично раскиданы по улицам, а иногда выпадают из убитых. Боеприпасов всего два типа: обычные и плазменные, под стать двум вариациям оружия. Автоматные обоймы, превращающиеся в гранаты прямо в стволе, — чересчур своеобразная идея, но без подобных упрощений завышенная сложность стала бы немыслимой (и так-то кошмарная система «чекпойнтов» заставляет снова и снова проходить трудные места).

Вместо отрывающихся конечностей, взрывающихся туш и рек крови Hard Reset веселит зрителя другим, в общем-то не менее привлекательным визуальным стимулятором. В этой игре самое большое количество… электроразрядов и взрывов. Враги то и дело взрываются и замыкают налево и направо, не стесняясь при этом разваливаться на части. Притом совсем без крови в игре тоже не обошлось, поскольку некоторые киборги сделаны на органической основе, да и сам главный герой не стальной нитью шит, но всё равно – балом здесь правят преимущественно спецэффекты. Красивые и сочные спецэффекты. Их концентрация во время перестрелок настолько велика, что поначалу даже не понятно, какие из них привнесены в игру ради визуальной красоты, а какие представляют опасность и могут нанести урон.

Сюжет подаётся в виде комиксов, что является вполне очевидным и логичным ходом: ясное дело, на полноценные ролики денег не хватило, да и не беда это – не в первый раз такое в индустрии происходит (причём, как доказали одни финские ребята, при грамотном использовании это даже идёт игре на пользу). Однако остановимся на повествовании поподробнее. При разговоре про сюжетную канву «мясного» шутера зачастую слышатся колкие ремарки в стиле «Вообще без сюжета можно было обойтись». Как ни странно, в случае Hard Reset данное утверждение можно смело использовать без малейших сомнений – оно будет более чем просто уместным. По сравнению с пациентом и классический Doom кажется счастливым обладателем хорошего, захватывающего, местами шокирующего сценария для добротного фантастического хоррор-экшена. Даже Painkiller, при всей своей убогости, выдаёт более проработанные сценарные ходы. Местный же сюжет запросто устанавливает новую, доселе неведомую планку пофигизма.

Вскоре даже самым терпеливым из игроков становится насрать на подобный сценарий, за что игра очень сильно наказывает, демонстрируя, насколько сильно ей насрать на самого игрока в ответ. Она вводит пользователя в колоссальное заблуждение, в итоге вместо требуемого «вау-эффекта» даря нечто иное, крайне неприятное и противоположное по ощущениям. Ситуация вот какая: стоит только разыграться, войти в раж и начать готовиться к финальным, особо напряжённым от переизбытка противников битвам последних уровней, как вдруг «бац!» – и игра заканчивается. «Э-э, постойте, куда?.. Что?..» – думает удивлённый геймер, отчаянно протягивая руку к потемневшему монитору, из которого вместо следующего уровня сыплются титры. Подобное оставляет в недоумении с одной только мыслью: «Бля, и это всё?!».

Саундтрек – музыкальное сопровождение, которое должно вдохновлять на подвиги, –здесь не особо блещет запоминающимися мелодиями: играющие в разгар боя электронные мотивы не задерживаются в голове, в отличие от того же техно из Firestarter – аналогичной как по жанровому подвиду, так и по киберпанк-стилистике украинской поделке от ребят из GSC Game World. А вот местный эмбиент, гудящий в моменты затишья, иногда очень даже способен пустить пару мурашек по коже.

Подвести однозначный итог весьма сложно. С одной стороны, весьма приятный внешний вид и классическая игровая механика оставляют сугубо положительные впечатления хотя бы потому, что сейчас таких игр уже больше не делают. Однако с другой стороны, мы имеем весьма короткую продолжительность, посредственный геймплей и никакущий сценарий. Подобную игру можно смело порекомендовать любителям старомодных «сортирных мочилок», но не без здоровой доли скептицизма, поскольку, являясь игрой старой школы, Hard Reset не справляется с самой главной своей задачей: она слишком слабо затягивает, а затянув – сразу же опускает занавес, прощаясь с заинтригованным и не очень довольным игроком.

Дебютный проект польской студии Flying Wild Hog , в которую вошли бывшие сотрудники People Can Fly (Bulletstorm ), CD Projekt RED Ведьмак ») и City Interactive (Sniper: Ghost Warrior ). Ответ на вопрос, что получится у людей, создавших брутальный шутер Painkiller и ролевые игры о Ведьмаке, очевиден: еще один брутальный шутер, но с элементами RPG. Удивляет в то, что действие разворачивается в типично киберпанковом мире, а разработчики признают, что вдохновлялись такими фильмами, как «Матрица», «Бегущий по лезвию» и «Призрак в доспехах».

Главный герой, боевой ветеран по имени Флетчер, работает на корпорацию CLN и не любит чесать языком почем зря. Его задача - защищать последний бастион органической жизни, город Бельфегор, от агрессивных роботов всех мастей, а для этого лучше стрелять, чем говорить. В нет диалогов с ироничными андроидами, философских диспутов о взаимоотношениях человека и машины и тому подобных элементов «чистокровного» киберпанка. И все же при виде сердце любого поклонника творчества Филипа К. Дика или Уильяма Гибсона начнет биться учащенно - разработчики великолепно передали атмосферу. В комиксах, посредством которых подается сюжет, постоянно идет дождь, а мрачный главный герой любит после работы в одиночестве посидеть за рюмкой чего-нибудь горячительного. Сражения разворачиваются на фоне небоскребов, летающих автомобилей и неоновых вывесок кислотной раскраски.

За наниты можно разблокировать режим восприятия. Находясь в критическом состоянии, герой наносит больше повреждений врагам, а время для него замедляется

Сюжет тоже не так прост, как кажется поначалу. Сражаясь с механоидами, майор Флетчер узнает много интересного о подоплеке конфликта, о секретных экспериментах с искусственным разумом, встретится лицом к лицу с одним из древнегреческих богов и даже сам поймет, что значит быть машиной. Следить за историей интересно, а в финале сценаристы явно намекают на продолжение. Надо признать, заинтриговать игроков у них получается.

Как и Painkiller - вызывающе консервативный шутер. В нем отсутствует автоматическая регенерация здоровья, системы укрытий и эффектная режиссура во внезапно прерывающих игру видеороликах. Все задания классические и без особых изысков: добраться до точки назначения, перезапустить терминал, открыть проход и т. д. Зато поклонники старых шутеров а-ля «мясорубка» будут довольны: Hard Reset явно ориентирована на них. Враги прут со всех сторон, проблемы могут доставить даже небольшие дроиды с бензопилами. А уж когда в толпе мелюзги появляются могучие роботы, которые с разбега таранят героя, становится по-настоящему жарко. Кульминация - схватки с огромными, во весь экран, боссами. Разработчики обожают запирать игроков в замкнутом пространстве и открывают двери только, когда они разберут на винтики последнего недруга. Приходится вертеться волчком, скакать от одной аптечки к другой (или спешно собирать выпадающие из противников зеленые сферы), ругаться в голос и не спускать пальца с кнопки стрельбы.

В игре есть всего две базовых пушки, которые слегка меняют вид, когда вы переключаетесь, например, с дробовика на гранатомет

Что бы мы делали без внушительного арсенала! Оружие делится на два типа - огнестрельное и энергетическое. Пулемет, ружье, гранатомет, ракетница, миномет, бластер, плазменная мортира, рейлган - в неплохой набор средств для усмирения взбесившихся машин. Практически у каждой пушки есть альтернативные режимы стрельбы и дополнительные свойства. Так, в альтернативном режиме дробовик может обездвижить врагов, мортира генерирует стазис-поле, а ракетница получает лазерный прицел (непонятно только, зачем). Также ракетница помимо обычных снарядов может стрелять кассетными.

Чтобы все это заработало, придется отыскать разбросанные по уровням нано-капсулы, а затем использовать в специальных станциях, где можно улучшить оружие и открыть альтернативные режимы стрельбы. Там же вы разблокируете новые пушки и усилите самого героя: увеличите запас его здоровья и выносливость, повысите восприимчивость к действию аптечек и ускорите восстановление энергетических щитов. Элементы RPG, конечно, не совсем вписываются в концепцию шутера старой закалки, но в киберпанк-игре обойтись без модификаций решительно невозможно. Другое модное веяние, которое не обошло стороной Hard Reset, - наличие разрушаемых объектов на декорациях. Вы способны не только взрывать огнеопасные емкости, но и уничтожать всевозможные терминалы, панели управления, которые при попадании в них бьют током и парализуют оказавшихся поблизости роботов. Уровни полны таких объектов, и зачастую вы будете не столько палить по врагам, сколько расстреливать элементы окружения.

Боссы никогда не умирают с первой попытки и обожают призывать агрессивных помощников

О разработке объявили внезапно, а ее релиз состоялся уже через пару месяцев после анонса. Складывается впечатление, что разработчикам не хватило времени, чтобы довести проект до ума. Игра слишком короткая, сюжет будто прерывается на полуслове, а продлить удовольствие в мультиплеере нельзя: он попросту отсутствует. Боссов и разновидностей врагов мало, да и оружие не сбалансировано: ломать голову над тем, что и как улучшать, интересно до тех пор, пока вы не получили доступ к ракетнице и рейлгану. После этого можно больше ничего не модифицировать, забыть про какие-либо альтернативные режимы стрельбы и использовать только эти две пушки.

Перед нами скорее расширенная демо-версия, в лучшем случае предвестник чего-то действительно масштабного. Проект способен эволюционировать в нечто весьма увлекательное, если авторы уделят его продолжению больше времени. Но даже такая зарисовка на тему «Painkiller в киберпанковом антураже» оставляет приятное впечатление. Поклонники больших пушек и ураганной пальбы будут довольны.

Производство игр - сложный бизнес. Здесь нет места бездарям и лодырям. А тех, у кого не хватает опыта, ждет либо экономический крах, либо возвращение к бесплатным дополнениям для нашумевших проектов. Разработчики из Flying Wild Hog наверняка мечтали о финансовой победе, большой любви игроков и громких овациях журналистов, но, увы... проходится за 4 часа, предлагает чертовски однообразный процесс, а арсенал героя состоит всего из двух «пушек». Что это – лень или неудачная затравка перед куда большими свершениями?

Железным кулаком

Два вида оружия это, конечно, условно. По мере прохождения уровней, игрок зарабатывает очки опыта. В специальных киосках их можно потратить на прокачку. После улучшения автомат нажатием одной кнопки может превратиться в дробовик, а затем и в ракетницу. Второе оружие – электрическое, тоже поддается развитию. Так, с определенным улучшением пользователь сможет создавать ионизированные сферы, аналогичные тем, что были в . Для привередливых, которым и этого покажется мало, авторы предусмотрели альтернативный режим стрельбы и дополнительные функции, вроде гранатомета, выстрелов, останавливающих врагов, и оптического прицела.

Главный герой тоже не против пересмотреть возможности собственного тела. До уровня проектов вроде , разумеется, далеко. Развитию поддается способность сбора большего количества аптечек и боеприпасов с тел врагов, а также параметры здоровья и щита. Пренебрегать развитием не стоит, ведь местные условия в два счета отпугнут слабаков.

По духу очень напоминает в киберпанк стилистике. Здесь игрока могут одновременно атаковать несколько десятков противников разных видов. Поэтому постоянные передвижения – отличный способ сохранить здоровье. Во время перестрелок нужно наблюдать за окружением. Иногда можно настолько увлечься так, что пропустишь предательский удар сзади. Так же стоит стрелять по машинам, взрывоопасным бочкам (Осторожно! Взрываются сразу, стоит только на них наступить) и электрическим щиткам, дабы хоть как-то зацепить уродцев.

Самые опасные твари – красные «колобки», которые, приблизившись к игроку, самозабвенно детонируют. Быстрые и маленькие они заставляют бежать от себя в сторону. Остальные, впрочем, тоже не стоят на месте. Небольшие куроподобные дроиды стремятся порезать героя циркулярной пилой; средних размеров машины давят весом; а огромные боссы просто имеют большущий запас здоровья.

У них разговор короткий...

Авторы нарисовали просто фантастические декорации. Местами кажется, что город просто один в один копирует Лос-Анджелес из «Бегущего по лезвию» . И это неоспоримое достоинство. Грязные улицы, неон и постоянный дождь... Где-то наверху воздух разрезают десятки летающих машин, в трущобах пылятся продовольственные склады, а дороги и здания отчаянно нуждаются в ремонте. Жаль, что грустная музыка включается не к месту, а психоделическое «рубилово» во время битв только режет слух.

Проходить исключительно ради сюжета, к сожалению, не стоит – он здесь лишь для разминки перед боем. В далеком будущем большая часть населения живет в виртуальной реальности, отдав свои тела на сохранение правительственной охранной компании. Флетчер признается, что служит в ней только ради денег. После работы герой не прочь заложить за воротник, но в этот день в очередной раз выпить не удалось. В одном из секторов обнаружилась большая активность роботов, которые постоянно портят жизнь компании. В дальнейшем выяснится, что за этим стоит какой-то злой профессор. Вот, в общем, и все. Никакой интриги.

Шутер старой закалки предлагает отсутствие регенерации здоровья, сохранения в контрольных точках и абсолютно обычный, безвкусный игровой процесс. Герой не умеет приседать, бродит в одиночку, выполняя однотипные задания, слушает брифинги разных людей и истребляет тысячи роботов, не перезаряжая оружие. В таком случае, малая продолжительность - скорее даже плюс. Для тех, кто скучает по и , стоит попробовать, может зацепить. Остальным – лучше пройти мимо. Нынешняя осень и так богата на интересные проекты.

P.S.: Локализация от 1С получилась просто изумительной. Переведено практически все, вплоть до сообщений на экранах мониторов и прочих текстурах. Всегда бы так!

Графика: 4.0
Сюжет: 3.5
Звук и музыка: 3.8
Геймплей: 4.0

Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: